Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 ЦДО "Радуга" - территория возможностей

 

 

 

РЕСУРСТНЫЙ ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

 

С целью повышения профессионального уровня специалистов, работающих в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и организации мероприятий, направленных на осуществление мониторинга личностных и поведенческих проблем обучающихся, выявление «детей группы риска» для последующей разработки методического обеспечения профилактической деятельности в ОУ 14 января 2016 года на базе МУДО ВМР «ЦДО «Радуга» создан «Ресурсный центр по профилактической работе с подростками и родителями».

        Цель Ресурсного центра: создание условий для эффективного использования информационных, методических, образовательных ресурсов в решении психологических и социально-правовых проблем семьи и ребенка и профилактики отклоняющегося поведения обучающегося.

        Задачи Ресурсного центра:

      Содействие в повышении профессионального уровня и развития профессиональных компетенций специалистов, работающих в сфере защиты детства.

      Формирование профессионального сообщества специалистов в сфере профилактики психологических и социально-правовых проблем семей, педагогов и обучающихся.

    Содействие по внедрению эффективных технологий, методик, методов и форм психологической и социально-правовой поддержки семей и детей, базирующихся на новых современных подходах, по формированию системы межведомственного взаимодействия специалистов по раннему выявлению и работы со случаями отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

·             Обеспечение всесторонней поддержки педагогическим коллективам образовательных учреждений. Включая информационную, методическую, аналитическую в рамках приоритетных направлений деятельности.

·                  Повышение уровня информированности населения в вопросах психолого-педагогического и социально-правового сопровождения образования.

·                  Осуществление мониторинга согласно плану Управления образования администрации ВМР.

Управление деятельностью Ресурсного центра осуществляет Управление образования ВМР. Координирует деятельность Ресурсного центра ответственный специалист МУДО ВМР «ЦДО «Радуга» -педагог-психолог Чаброва М.Ю.

 

График работы кабинета психолога

 

                                                                       МУДО ВМР «ЦДО «Радуга» г.Вольска»

 

 

День недели

 

Время работы

 

Вторник

с 11.00 до 19.00ч.

Среда

                                        с 09.00 до 17.00ч.

                                   (обед с 12.00 до 13.00ч.)

Четверг

с 11.00 до 19.00ч.

Пятница

с 09.00 по 17.00ч.

(обед с 12.00 до 13.00ч.)

Суббота

с 09.00 до 15.00ч.

 

  •     План работы на 2019-2020 учебный год подробнее

  •    План работы ресурсного центра по профилактической работе с подростками и родителями образовательных учреждений Вольского муниципального района подробнее

   

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога.

  • Сохранять, поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
  • Сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормально. Будьте спокойны, сдержанны, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернета!
  • Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком.
    Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
  • Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (через активные виды спорта, физические нагрузки, через доверительный разговор с близкими, на листе бумаги).
  • Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  • В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас. Дайте четкую информацию детям о путях передачи коронавируса и как избежать заражения (игра «Да», «Нет», «Не знаю», где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами).
  • Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы…
    Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься.
  • Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение.
  • Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
  • Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
  • Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
  • Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
    Детям можно построить шалаш из простыней, легких одеял; родителям тоже стоит выделить территорию, чтобы остаться одному на время.
    Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности.

  

             10 немедикаментозных способов помочь ребенку СДВГ

             Вы считаете, что Ваш ребенок гиперактивный? подробнее

 

Как начать учебный год

Вот и пролетело очередное лето. Пролетело, оставило массу впечатлений, которые теперь превратятся в приятные воспоминания, и поселило в нас ожидание следующего чудесного лета.

Пролетело лето, и наступила осень. А осень – это не только урожай, грибы и дожди. Осень – это начало нового учебного года. подробнее

 

            Мой ребенок «новенький» в классе.

Вы перевели ребенка в новую школу и переживаете за его психическое состояние во время адаптации к новому коллективу – 10 простых правил помогут школьнику быстрее адаптироваться.подробнее

 

 

           Страничка для девчонок

            Переходный возраст – довольно сложный период. У подростка появляются изменения, как в физическом, так и эмоциональном плане, а вместе с этим появляются и новые проблемы.

10 лучших советов для девчонок  подробнее

 

 

               Что такое мандала и как она помогает в развитии ребёнка?

Слово «мандала» в переводе означает означает «круг», «диск». В духовных традициях мандала — это не просто круг или узор. Это целая модель мироздания, в которой заключается гармония и примирение с миром. подробнее

 

 

  

Читаем дома!!!

Хорошие книги для подростков.

Родители 16-летнего Коннора решили отказаться от него, потому что его непростой характер доставлял им слишком много неприятностей. У 15-летней Рисы родителей нет, она живет в интернате, и чиновники пришли к выводу, что на дальнейшее содержание Рисы у них просто нет средств. 13-летний Лев всегда знал, что однажды покинет свою семью и, как предполагает его религия, пожертвует собой ради других. Теперь, согласно законам их общества, Коннор, Риса и Лев должны отправиться в заготовительный лагерь и быть разобранными на донорские органы. Однако, как оказывается, никто из них не готов добровольно отказаться от жизни, и вместе они решаются на побег.

Дженнифер Арментроут (англ. Jennifer Lynn Armentrout ; род. 11 июня 1980 года) — американская писательница, пишущая произведениях для подростков[3][4].

Наибольшую известность ей принесла серия городских фантастических романов «Кровавые галстуки», опубликованная издательством Mira Books. В книгах рассказывается о жизни доктора Кэрри Эймса, врача неотложной помощи, который должен адаптироваться к жизни как вампир после нападения одной из его пациенток.

Книжная серия была опубликована в пяти странах. Арментроут также публикует эротические произведения под псевдонимом Abigail Barnette. Некоторые из ее работ были в списке бестселлеров New York Times.

 

К

Серия книг, написанных Кассандрой Клэр в стиле фантастики и городского фэнтези. На данный момент опубликовано шесть книг'. «Орудия смерти» - это третья серия книг Хроники сумеречных охотников, из пяти существующих, но она была первая опубликована.Стивен Кинг Каффи

Дебютный роман американского писателя Ренсома Риггза «Дом странных детей», опубликованный в 2012 году и попавший впоследствии в список бестселлеров по версии The New York Times. В 2014 году Риггз

Эта книга расскажет подростку об истинных составляющих успеха и поможет понять: дело вовсе не в усердии, а в том, кем вы являетесь.

Под обложкой — истории реальных людей, переживших тяжелые болезни, победивших в Олимпиаде, сумевших открыть свое дело с нуля. Все это истории о преодолении себя, смелости и целеустремленности.

Эта книга просто незаменима как для взрослых, так и для подростков. Она учит принимать правильные решения и избегать ловушек, которые подстерегают нас на каждом шагу.

Книга не только учит делать правильный выбор, но и способствует решительности и уверенности в себе.

Лучшая книга о том, как понимать подростков. Ведущий мировой эксперт по подростковому возрасту Лоуренс Стейнберг использует самые новые данные и научные исследования о подростковом мозге — включая свои собственные — чтобы в своей книге показать, как можно воспитать стойкость, самоконтроль и другие полезные привычки в ребенке. Его открытия о том, как стоит воспитывать, учить и относиться к подросткам, будут полезны и учителям, и родителям.

Доброе и практичное руководство по борьбе со школьной травлей, написанное для детей ребенком, справившимся с ней.

Тысячи детей и подростков молчаливо страдают из-за того, что их травят одноклассники. Зачастую даже родители и школьные психологи не могут помочь. Но эта книга написана не экспертом, она написана простой девушкой, прошедшей через школьную травлю и сумевшей вопреки всему сделать хорошую карьеру и добиться успеха, занимаясь любимым делом.

Эта книга для родителей, которые хотят воспитать успешных и счастливых детей. В ее основе лежит революционная концепция, открытая известным психологом Кэрол Дуэк в результате 20 лет собственных исследований. Из нее вы узнаете:

  • почему интеллект и талант еще не гарантируют успеха,
  • как они, напротив, могут встать на его пути,
  • почему часто поощрение ума и таланта ставит достижения под угрозу,
  • и как улучшить успеваемость ребенка.

Часто подростку сложно понять, чего он хочет от жизни и чем мечтает заниматься. А еще сложнее понять, какой он на самом деле. В этой удивительной книге Барбара Шер показывает, как приспособить ваш замечательный многогранный ум к миру, который толком никогда не понимал, кто вы на самом деле.

Этот творческий блокнот поможет пробудить креативность в тинейджере. В нем собраны интересные идеи, которые помогут творить круглый год. Каждая новая страница — шанс создать что-то новое.

Заполняйте блокнот каждый день, страница за страницей, рисуйте, делайте скетчи, пишите, делайте заметки, создавайте и заполняйте списки, ставьте себе цели, размышляйте, делитесь идеями с друзьями.

«Пиши здесь, пиши сейчас» — это творческий блокнот для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Он помогает подросткам лучше понять себя, задуматься о важных вещах в игровой форме и записывать интересные мысли на бумаге. Книга вдохновляет маленьких писателей, художников, коллекционеров, изобретателей и исследователей открывать свои таланты и развивать их.

Каждая клякса — это вдохновение. Каждая линия свободна. Подарите эту книгу ребенку. Откройте его воображение.

«Хирамеки» в переводе с японского означает «своеобразный стиль», «особый отпечаток», «место, где встречаются каракули и воображение». Проще говоря, это искусство превращения случайной кляксы во что-то удивительное с помощью нескольких точек и линий.

Это не только веселое занятие, которое целиком увлечет ребенка, но и очень полезное для развития креативности, для релаксации после тяжелого дня.

Все мы часто действуем на автопилоте и не хотим менять свои привычки. Это касается и подростков, которые, как и взрослые, изо дня в день могут совершать те же ошибки.

Прочтите эту книгу вместе с ребенком и вы научите его с юности работать над собой и ежедневно улучшать свою жизнь.

Как пчелы находят мед? Зачем нужен сон? А деньги? Как летает самолет? А воздушный шар? Как строились египетские пирамиды? Почему мир разноцветный? А небо голубое? Почему у нас пять пальцев? Что такое группа крови?

Большинство простых и наивных вопросов не имеют простых ответов. Более того, на многие из них человечество не знало ответа очень долго, и только кропотливая работа ученых позволила их найти.

Владимир Антонец, профессор и доктор физико-математических наук, в своей книге доступно и популярно отвечает на десятки простых вопросов, не имеющих простых ответов.

Отличная познавательная книга для подростка, увлекательная и совсем не похожая на энциклопедию.

Книга, которая поможет вам и вашему ребенку строить взаимоотношения в любой сфере жизни. Она о важной составляющей жизни — эмоциональном интеллекте.

По сути эмоциональный интеллект — это рулевой, который контролирует наши решения, действия и поступки и помогает лучше использовать наш умственный потенциал. Он влияет на становление личности, развитие эмпатии, на умении общаться, создавать прочные супружеские отношения и правильно растить детей. 

  •        Проведение психологических тренингов по запросу школы подробнее

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"