БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

С целью создания безопасных условий для всех участников образовательного процесса в МУДО ВМР « ЦДО « Радуга»  организована пропускная система для детей и родителей, установлена  система сигнализации АПС (по договору с ООО « Аверс-Видео»). Обеспечение безопасности осуществляется совместно со специалистами частной охраной организацией ОВО «Охрана».

 Организовано ежедневное дежурство сотрудников и администрации.  Для охраны порядка во время массовых мероприятий приглашаются сотрудники полиции.  В учреждении введен пропускной режим, ограничивающий допуск посторонних лиц. В Центре  имеется Паспорт антитеррористический защищенности, Инструкция при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнения мероприятий гражданской обороны, Паспорт дорожной безопасности. Данные документы утверждены всеми компетентными органами, определяющими готовность учреждения к предупреждению и недопущению чрезвычайных ситуаций. Въезд на территорию Центра ограничен, стоянка автомашин запрещена.

В вопросах пожарной безопасности ЦДО «Радуга» основывается на «Правилах пожарной безопасности в РФ» и Инструкцией по пожарной безопасности в учреждении  ежегодными правилами и инструкциями, утвержденными руководителем.

 В рамках проведения месячника пожарной безопасности для детей проводятся встречи с сотрудниками ГО и ЧС. В ЦДО «Радуга» разработана и утверждена, соответствующими органами пожарная Декларация. Назначен ответственный за пожарную безопасность, имеются эвакуационные планы, в соответствии  с установленными ГОСТами. Ежеквартально проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и сотрудниками Центра.

 В установленные сроки проводится замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, в надлежащем содержании находятся пути эвакуации, на путях эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход», в соответствии с планом эвакуации установлены указатели эвакуационных путей.

 Огнезащитным составом обработаны чердачные помещения и деревянные конструкции здания.

 На каждом этаже имеется план эвакуации, разработаны инструкции по пожарной безопасности определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации обучающиеся и сотрудников из здания учреждения, также разработаны памятки для сотрудников и родителей по пожарной безопасности.

Учреждение полностью обеспечено первичными средствами пожаротушения (Огнетушители ОУ и ОП). В 10 метрах от учреждения находиться пожарный водопровод. В соответствии с графиком МУДО ВМР « ЦДО « Радуга» поведения учебно-тренировочных занятий по   эвакуации из здания не реже одного раза в квартал проводятся учебно-тренировочные эвакуации обучающихся и сотрудников из здания учреждения.Установлена система АПС во всех помещениях, имеются звуковые и речевые извещатели.

 Система подключена к центральному пульту пожаротушения «01» в автоматическом режиме. Система АПС и автоматические  извещатели  регулярно обслуживаются и постоянно находятся в рабочем состоянии.

                      

  • План меропритий по обеспечению антитеррористической защищенности МУДО ВМР "ЦДО "Радуга" г.Вольска Саратовской области" на 2018-2019 уч.год подробнее

  • Инструкция о пропускном режиме в МУДО ВМР "ЦДО "Радуга" подробнее

  • Положение о дежурстве административно-управленческогоперсонала, медотистов, педагога-организатора, педагога-психолога МУДО ВМР "ЦДО "Радуга" подробнее

  • Паспорт антитеррористической защищенности подробнее                                                     

  • Инструкции по ТБ подробнее 

  • Памятка для родителей подробнее

 

 

нана

                                                    АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

 На улице мы бываем каждый день, когда идём в школу, в Центр « Радуга», в кино, к друзьям в гости, гуляем по городу. Мы встречаем много интересных людей, машин. Но надо знать, что улица, дорога — это ещё и опасность. Важно знать правила дорожного движения!…

  

                                                                                             Правила пешехода

 

1.     Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

2.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3.     Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4.     Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5.     Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6.     Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7.     Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8.     Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Памятки для родителей

 

 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!


Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно! 
Запретите детям переходить дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни! 
Учите предвидеть скрытую опасность! 
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Вниманию родителей. Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках. 

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. 

Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  •  без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  •  ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  •  переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  •  проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  •  движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
  •  в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Как научить ребенка ПДД

Уважаемые родители малышей начальной школы!!!


Вы, конечно, знаете, что очень важно объяснить ребенку правила перехода дороги. 
Возможно, Вы уделили этому не один час. Но, к сожалению, не всегда объяснения и наставления взрослых достигают желаемого эффекта. 
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. 
Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.  

                                                Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: 
• В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; 
• Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; 
• Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; 
• Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией; 
• Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; 
• Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;


                                                                        Возрастные особенности детей при осознании опасности 


В силу своего возраста младшие школьники, находясь на улице, не всег¬да осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны замечать приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию. 
Им сложно определить, откуда доносится шум. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, школьники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. 
У детей младшего школьного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. 
В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дети впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. 
Малыш медленнее и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. 
Именно поэтому при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).

 

Памятка для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма”

• Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 
• Игры на проезжей части и возле нее. 
• Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. 
• Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора. 
• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. 
• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. 
• Незнание правил перехода перекрестка. 
• Хождение по проезжей части при наличии тротуара. 
• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. 
• Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 

Памятка для родителей 
"Правила поведения на остановке маршрутного транспорта”


• Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. 
• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 
• Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. 
• При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Памятка для родителей

"Обучение детей наблюдательности на улице"


• Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 
• Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. 
• При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. 
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт. 

• Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. 
• Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, ког¬да большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности. 
• Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. 
• Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. 
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

 

Типичные ошибки в поведении школьников на улице


При проведении занятий с родителями стоит обращать их внимание на типичные ошибки в поведении учеников на улице: 
• самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте; 
• самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора; 
• неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор; 
• ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара; 
• самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта; 
• игра на проезжей части и вблизи нее; 
• неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар и др. Статистика показывает, что значительное число дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием школьников происходит также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за маленького роста бывают не видны водителям. Поэтому родители должны научить детей быть максимально внимательными на улице. Большое число ДТП с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят их в автомобилях на переднем сиденье, не пристегивая ремнями безопасности.

                                                                Инструкция для родителей и детей по правилам дорожного движения
• Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку!
• Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет - по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Так безопаснее.
• Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• Помните, что на пешеходном переходе не всегда бывает безопасно: из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля может выехать другой, который не был виден! Убедитесь, что все автомобили уступают Вам дорогу!
• Прежде чем перейти дорогу, остановитесь у пешеходного перехода на краю тротуара, прислушайтесь и осмотритесь. Посмотрите налево, направо, ещё раз налево. И, если нет близко движущихся автомобилей -переходите, постоянно контролируя дорожную обстановку поворотом головы во все стороны.
• Если автомобиль вдалеке - рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль быстро остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом. Это может закончиться плачевно!
• Когда переходите дорогу - отбросьте другие мысли, прекратите разговоры с родными и друзьями, наблюдайте за движущимся транспортом.
• Переходите дорогу поперек, а не наискосок, иначе вы дольше будете находиться на проезжей части, а, следовательно, в опасности! 
• Чтобы малыш не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый выходит первым, потом - ребенок!
• Выходя из автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите, когда транспорт уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Помните, что автобус опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним может быть скрыт другой автомобиль меньшего размера.
• Будьте осторожны и не спешите! Ведь обзор дороги может закрывать не только стоящий на остановке автобус, но и движущийся транспорт, а также кусты, деревья, угол дома, снежный вал.
• Постарайтесь перейти дорогу за один прием. Если красный сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, то остановитесь и не делайте шаг назад неглядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать.
® Пешеходам запрещается переходить дорогу, если она имеет разделительную полосу или ограждение. Дойдите до ближайшего пешеходного перехода!
• Нельзя играть на дорогах и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка, стадион. Не выезжайте на дорогу на коньках, санках, скейте и самокате. А если на середине дороги уронили варежку (мяч, портфель...), то, прежде чем наклониться за ней, осмотритеь по сторонам!
• Переход дороги в неблагоприятную погоду (дождь, снег, гололед, туман) требует особого внимания, так как обзор снижается из-за непогоды, тем более, что может мешать капюшон, поднятый воротник или зонт. Вещи не должны мешать обзору дороги!
• Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере - с 16!
• При движении в темное время суток приобретайте для детей верхнюю одежду, ранцы, значки со светоотражающими элементами.
• При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
• Не оставляйте детей дошкольного возраста на дороге без присмотра! А с младшими школьникам необходимо сначала несколько раз вместе пройти путь от школы до дома, чтобы выучить безопасный маршрут.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения