С целью повышения профессионального уровня специалистов, работающих в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и организации мероприятий, направленных на осуществление мониторинга личностных и поведенческих проблем обучающихся, выявление «детей группы риска» для последующей разработки методического обеспечения профилактической деятельности в ОУ 14 января 2016 года на базе МУДО ВМР «ЦДО «Радуга» создан «Ресурсный центр по профилактической работе с подростками и родителями».
Цель Ресурсного центра: создание условий для эффективного использования информационных, методических, образовательных ресурсов в решении психологических и социально-правовых проблем семьи и ребенка и профилактики отклоняющегося поведения обучающегося.
Задачи Ресурсного центра:
Содействие в повышении профессионального уровня и развития профессиональных компетенций специалистов, работающих в сфере защиты детства.
Формирование профессионального сообщества специалистов в сфере профилактики психологических и социально-правовых проблем семей, педагогов и обучающихся.
Содействие по внедрению эффективных технологий, методик, методов и форм психологической и социально-правовой поддержки семей и детей, базирующихся на новых современных подходах, по формированию системы межведомственного взаимодействия специалистов по раннему выявлению и работы со случаями отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
· Обеспечение всесторонней поддержки педагогическим коллективам образовательных учреждений. Включая информационную, методическую, аналитическую в рамках приоритетных направлений деятельности.
· Повышение уровня информированности населения в вопросах психолого-педагогического и социально-правового сопровождения образования.
· Осуществление мониторинга согласно плану Управления образования администрации ВМР.
Управление деятельностью Ресурсного центра осуществляет Управление образования ВМР. Координирует деятельность Ресурсного центра ответственный специалист МУДО ВМР «ЦДО «Радуга» -педагог-психолог Чаброва М.Ю.
-
Положение о Ресурсном центре по профилактической работе с подростками и родителями подробнее
-
План работы на 2022-2023 учебный год подробнее
-
План работы ресурсного центра по профилактической работе с подростками и родителями образовательных учреждений Вольского муниципального района подробнее
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога.
- Сохранять, поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
- Сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормально. Будьте спокойны, сдержанны, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернета!
- Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком.
Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
- Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (через активные виды спорта, физические нагрузки, через доверительный разговор с близкими, на листе бумаги).
- Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
- В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас. Дайте четкую информацию детям о путях передачи коронавируса и как избежать заражения (игра «Да», «Нет», «Не знаю», где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами).
- Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы…
Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься.
- Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение.
- Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
- Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
- Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
- Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
Детям можно построить шалаш из простыней, легких одеял; родителям тоже стоит выделить территорию, чтобы остаться одному на время. Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности.
|
10 немедикаментозных способов помочь ребенку СДВГ
Вы считаете, что Ваш ребенок гиперактивный? подробнее
|
|
Как начать учебный год
Вот и пролетело очередное лето. Пролетело, оставило массу впечатлений, которые теперь превратятся в приятные воспоминания, и поселило в нас ожидание следующего чудесного лета.
Пролетело лето, и наступила осень. А осень – это не только урожай, грибы и дожди. Осень – это начало нового учебного года. подробнее
|
|
Мой ребенок «новенький» в классе.
Вы перевели ребенка в новую школу и переживаете за его психическое состояние во время адаптации к новому коллективу – 10 простых правил помогут школьнику быстрее адаптироваться.подробнее
|
|
Страничка для девчонок
Переходный возраст – довольно сложный период. У подростка появляются изменения, как в физическом, так и эмоциональном плане, а вместе с этим появляются и новые проблемы.
10 лучших советов для девчонок подробнее
|
|
Что такое мандала и как она помогает в развитии ребёнка?
Слово «мандала» в переводе означает означает «круг», «диск». В духовных традициях мандала — это не просто круг или узор. Это целая модель мироздания, в которой заключается гармония и примирение с миром. подробнее
|
- Проведение психологических тренингов по запросу школы подробнее
|
|