МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Муниципальное учреждение  дополнительного образования Вольского муниципального района "Центр дополнительного образования "Радуга" г.Вольска Саратовкой области"

  

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

 

    Методическая работа в МУДО ВМР «ЦДО «Радуга» - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Это вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация и обучение педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям обучения и воспитания. Она основана на конкретном анализе результатов работы с детьми, и направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности. В МУДО ВМР «ЦДО  «Радуга» методическая работа строится как долгосрочная программа, имеющая единую целевую установку,  задачи на каждый из этапов, содержание, формы организации и предполагаемый результат. Основные ее направления определены в Программе развития учреждения, Перспективном плане работы, Плане работы методической деятельности.

    Цель методической работы: совершенствование педагогического мастерства и развитие профессиональной индивидуальности педагога в процессе личностно – ориентированного образования детей.

    Единая методическая тема: Применение инновационных педагогических технологий для формирования социальных компетентностей обучающихся.

    В структуре работы выделились методические семинары, методические объединения, школа молодого педагога (ШМП), постоянно действующие семинары, творческие группы педагогов и т.д. Большое значение уделяется индивидуальной работе с педагогами (консультирование, методическая помощь) и массовым методическим мероприятиям (конкурс методической продукции, конкурс педагогического мастерства, педагогические чтения, конференции и т.д.). Достаточно большой объем  методической работы выполняется на педагогических советах. Тематика их разнообразна. Проведению педсоветов предшествует анализ деятельности коллектива по рассматриваемой проблеме, проводятся опросы, анкетирование, тестирование.Серьезное внимание уделяется теоретической подготовке вопросов педсовета. Педагогам предполагаются научные сообщения, анализ новейшей литературы, концепции ведущих ученых.

 Тактической стороной методической деятельности руководит Методический Совет учреждения. В его составе – опытные педагоги, методисты, руководители МО. Методическим Советом рассматриваются и утверждаются дополнительные общеобразовательные программы, планы опытно - исследовательской деятельности, работа над методической темой, темы самообразования и другие  актуальные вопросы. Вся методическая продукция, подготовленная методистами и педагогами, рассматривается и утверждается также на Методсовете.

               Важную роль в активизации методической работы коллектива  играют методические объединения (МО) педагогов допольнительного образования Направленность их деятельности соответствует целям и задачам учреждения.            Руководство МО осуществляется методистами, владеющими методикой обучения и ведения исследовательской работы. Структура плана едина для всех МО, а содержание и организация заседаний дифференцированно в соответствии с интересами и потребностями членов МО. Каждый методист оказывает консультативную помощь педагогам  в подготовке и проведении заседаний по своему направлению. Такая содержательная и организационная насыщенность заседаний МО дает положительные результаты.

           Приоритетным направлением методической работы является индивидуальная работа педагога. Индивидуальные формы методической работы достаточно разнообразны:

- самообразование с периодическим отчетом;

- индивидуальные консультации по запросам педагогов;

- собеседование педагога  с администрацией по поводу посещенных занятий;

- наставничество;

- выполнение педагогом индивидуальных заданий;

- изучение нормативно – правовых документов;

- внедрение информационных технологий в образовательный процесс

          Одним из связующих звеньев творческой работы педагогов является работа над единой  методической темой: применение инновационных педагогических технологий для формирования социальных компетентностей обучающихся. Методической теме подчинены и темы самообразования педагогов и методические темы каждого МО. Планы работы по темам самообразования расписаны на несколько лет, запланирован предполагаемый выход: разработка программ, подготовка выступлений, дидактических материалов и т.д.

Работа с начинающими педагогами традиционно является одной из важ­ных составляющих деятельности методической службы образовательного уч­реждения. Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому, начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь. В МУДО ВМР «ЦДО  «Радуга»  действует «Школа молодого педагога», которая включает в себя следующие направления работы:

-диагностика затруднений в деятельности молодых педагогов,их профессинального уровня и др.;

-просветительская деятельность (познания в области педагогики, психологии, методики);

-оказание практической помощи в работе с документацией, присоставлении рабочей программы, заполнении журнала, планировании уровня и др.;

-наставнечество;

-вовлечение в активную деятельность для повышения профессионального упровня через участие в конкурсах, конференциях разного уровня. 

      Методической службой ведется большая работа по формированию накопительных фондов методической продукции. Наши педагоги являются участниками семинаров и конференций различного уровня, выступают с результатами исследований и теоретическими докладами. Традицией стало проведение в учреждении конкурса методической продукции и конкурса профессионального мастерства педагогических работников.

Результаты методической деятельности. Систематическая и многогранная работа позволяет совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать их профессиональное сознание, пробуждает потребность в обогащении и модернизации своей деятельности, применении современных технологий. Целенаправленная работа с  педагогическим коллективом  дает право говорить о том, что в Центре сложилась четкая система методической работы.

Критериями эфективности методической работы являются:

-благоприятный психологический климат в коллективе;

-напрвленность педагогов на работу в инновационном режиме;

 -рост удовлетворенности педагогов результатами своей деятельности;

-конкурентоспособность МУДО ВМР ЦДО " Радуга"в ряду других учреждений города;

- положительная динамика качества обучения и воспитания детей;

орошо организованный процесс обучения и воспитания;

-высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.

   Успешность методической работы не существует сама по себе, она является основой успешности всего учебно-воспитательного процесса.

 

 

  • Положение о системе наставничества педагогических работников в МУДО ВМР «ЦДО «Радуга» подробнее

 

  • Методическая продукция педагогов МУДО ВМР «ЦДО «Радуга» за 2015-2018г. подробнее

 

  •   Методическая продукция педагогов МУДО ВМР      «ЦДО «Радуга» за 2020-2021г. подробнее

 

  • План работы методического объединения педагогов дополнительного образования центра цифрового образования "IT-куб"  на 2022-2023г. подробнее

 

  • План работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного и социально-гуманитарной направлений на 2022-2023 учебный год. подробнее

 

  • План работы методического объединения педагогов дополнительного образования технического, туристско-краеведческого,спортивного направлений на 2021-2022 учебный год. подробнее

 

  • План работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного и социально-гуманитарной направлений на 2021-2022 учебный год. подробнее

         

  • План методического совета на 2021-2022 учебный год. подробнее

  • План методического совета на 2020-2021 учебный год. подробнее

 

  •   Проведении конкурса методических материалов  педагогических работников МУДО ВМР «ЦДО  «Радуга».2021-2022г.  подробнее

 

  • Презентация туристско-краеведческой направленности подробнее

 

  • Рекомендации Мини-ориентирование Снежный лабиринт подробнее

 

 

  • Конспект "Виды рюкзаков, укладка рюкзака" подробнее

 

 

  • Программа наставничества "Методист -педагог" подробнее

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения